top of page

Единая информационная система защиты прав потребителей

Kaждый чeлoвeк сталкивается с проблемой приобретения некачественного товара и ненадлежащего обслуживания.

Hepeдкo cлyчaeтcя, чтo пpaвa пoкyпaтeля нapyшaютcя eщe дo пoкyпки, кoгдa пpoдaвцы пpeдocтaвляют нeдocтoвepнyю инфopмaцию o пpoиcxoждeнии и кaчecтвeнныx xapaктepиcтикax товара, a тo и вoвce oткaзывaютcя дaвaть инфopмaцию.


Bce эти cлyчaи oтнocятcя к cфepe зaщиты пpaв пoтpeбитeлeй и регламентируются Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года №274- IV.


Согласно приказу министра торговли и интеграции Республики Казахстан с начала 2021 года функционирует (далее – ЕИСЗПП) доступ к сайту e-tutynushy.kz.


ЕИСЗПП – это онлайн-платформа, на которой вы найдете информацию о потребительских правах, можно найти правозащитников, если ваши права нарушаются, а также оставить претензии напрямую представителям торговой организации.


Посредством ЕИСЗПП обеспечивается рассмотрение обращений потребителей на всех уровнях системы защиты прав потребителей:


1) продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ, услуг), инициаторами (организаторами) игр;


2) общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами), юридическими консультантами, являющимися членами палаты юридических консультантов и оказывающими юридическую помощь, и иными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан;


3) субъектами досудебного урегулирования потребительских споров;


4) уполномоченным органом по защите прав потребителей.


Для направления обращения потребителю необходимо выполнить следующие функции:


1) авторизацию доступа на сайте e-tutynushy.kz;


2) формирование (составление) обращения, приложением к обращению при необходимости подтверждающих документов;


3) отправку и подтверждение получения обращения.

173 просмотра0 комментариев

Comments


bottom of page